Согласно законодательству и условиям договора энергоснабжения, заключённого между «Башэлектросбытом» и частным клиентом, клиент обязан оплачивать потреблённую электроэнергию до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Именно это число месяца является определяющим для начисления пеней в случае просрочки платежа.
Например, в октябре вам пришла квитанция, если Вы оплачиваете её позже 10-го ноября, то в ноябре вам придёт квитанция с задолженностью. Перерасчёт с учётом поступившего от вас платежа будет сделан в следующем счёте-извещении.
Что будет, если не платить за электроэнергию?
1. Пени за просрочку платежа Если Вы не оплачиваете счёт за электроэнергию больше месяца, то начинают начисляться пени. Для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ 2. Иск в суд за просрочку платежа
3. Ограничение в электроснабжении за долг выше стоимости 2 месячных нормативов потребления
4. Затраты на возмещение судебных издержек и расходы на приостановление и возобновление электроснабжения
5. Запрет на выезд за границу и на регистрацию транспорта
6. Отказ в кредите из-за испорченной кредитной истории
7. Приостановление выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг
8. Удержание долга из зарплаты и пенсии 9. Арест имущества и денежных сбережений.
Таким образом, гражданам–потребителям необходимо помнить о том, что накопленная задолженность за электроэнергию может не только стать причиной ее отключения, но и негативно сказаться на кредитной истории человека, стать причиной ареста имущества или испорченного отпуска.
Узнать есть ли у Вас задолженность можно в личном кабинете «Башэлектросбыт» или по телефонам Контактного центра 8 (347) 222-22-00 и 8 (347)222-22-55 (пн.-сб. с 8.00 до 20.00).