Клиентская база «Башэлектросбыт» увеличилась за 9 месяцев 2019 года

28 Октября 2019
184

«Башэлектросбыт» подвел итоги деятельности с января по сентябрь 2019 года.

Показатель

Единица измерения

9 месяцев

2019 года

9 месяцев

2018 года

Изменение, %

Количество потребителей

шт.

1 608 974

1 528 757

5,3

Объём реализации электроэнергии на розничном рынке

млн кВт*ч

9 789

9 844

-0,6

Доля розничного рынка электрической энергии

%

48,9%

49,0%

-0,1

За 9 месяцев 2019 года «Башэлектросбыт» реализовал на розничном рынке 9 789 млн кВт*ч электроэнергии, что на 0,6% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Снижение объёма потребления обусловлено более высокой температурой воздуха зимой 2019 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение клиентской базы компании «Башэлектросбыт» с 1,529 млн до 1, 609 млн потребителей. Это связано с переходом населения на прямые расчёты с гарантирующим поставщиком, а также ростом жилищного строительства.

По итогам отчётного периода доля розничного рынка электрической энергии в Республике Башкортостан, приходящаяся на «Башэлектросбыт», практически не изменилась (снижение составило всего 0,1 п.п.), уровень оплаты за потреблённую электроэнергию составил 98,02%. Наиболее низкий уровень оплаты показали исполнители коммунальных услуг 87,0%.

Общая дебиторская задолженность в «Башэлектросбыт» за потребленную электроэнергию составляет 5 млрд 783 млн. рублей, прирост с начала года составил 837 млн. рублей.

Высокий рост задолженности за электроэнергию - на 127 млн рублей с начала года - допустили управляющие компании и ТСЖ. Снижение платежной дисциплины, обусловлено непризнанием объёмов ОДН и отсутствием финансовых ресурсов. Взыскание задолженности ведётся в судебном порядке, задолженность охваченная исковой работой составляет более 1 млрд рублей.

Рост дебиторской задолженности среди населения увеличился на 482 млн. рублей. Так в первом полугодии 2019 года снизился рост платежной дисциплины среди граждан из-за перехода расчетов на новый биллинг, с изменением платежных документов, кодировкой номера личного счета, а также объединением с 1 января 2019 года счетов с ТКО. Уже в третьем квартале 2019 года дебиторская задолженность среди населения снизилась на 51 млн. рублей. Задолженность охваченная исковой работой составила 179 млн. рублей и взыскивается в судебном порядке. За 9 месяцев 2019 года по республике Башкортостан было запланировано ограничение на 144 599 потребителей с суммой задолженности 699 млн. рублей. До даты ограничения 115 727 потребителей погасили задолженность в размере 468 млн.рублей, введено 8 649 ограничений режима потребления электроэнергии на сумму задолженности 76 млн. рублей.

Помимо реализации электроэнергии компания развивает коммерческие услуги и сервисы, с учетом требований современного рынка услуг в сфере энергетики и технологий. Объем полученной прибыли за 9 месяцев 2019 года от коммерческих услуг и сервисов составляет 37 876,57 тысяч рублей при плане 32 525,17 тысяч рублей без НДС.

С начала 2019 года были реализованы услуги: по замене приборов учета и проведению электромонтажных работ, по повышению энергетической эффективности на объектах потребителей, сервисные услуги по разработке технической документации. Активно развиваются и интерактивные сервисы – это дистанционные каналы обслуживания «Личный кабинет клиента», мобильное приложение.