«Башэлектросбыт» опубликовал результаты производственной деятельности за I квартал 2020 года

30 Апреля 2020
404

Показатель

Единица измерения

I квартал

2020 года

I квартал

2019 года

Изменение, %

Количество потребителей

млн

1,684

1,591

5,8

Объём реализации электроэнергии на розничном рынке

млрд Вт*ч

3,803  

3,981

-4,5

Доля розничного рынка электрической энергии

%

51,3%

52,8 %


По итогам I квартала 2020 года «Башэлектросбыт» реализовал на розничном рынке 3 803 млн кВт*ч электроэнергии, что на 4,5 % ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Снижение реализации электроэнергии в Башкортостане обусловлено температурным фактором, так в I квартале текущего года наблюдалось повышение среднемесячной температуры наружного воздуха на 4,6 ºС. На снижение реализации электроэнергии повлиял и выход ряда потребителей на оптовый рынок электроэнергии и мощности.

Количество потребителей «Башэлектросбыта» увеличилось до 1,683 млн, прирост связан, во-первых, с увлечением количества заключённых договоров с юридическими лицами, а во-вторых, в связи с вводом в эксплуатацию новых жилых домов в республике, активного индивидуального строительства, а также переходом потребителей на прямые расчёты в «Башэлектросбыт».

Доля розничного рынка электроэнергии в Республике Башкортостан, приходящаяся на «Башэлектросбыт», существенно не изменилась и составляет 51,3%.

Общая дебиторская задолженность за потребленную электроэнергию составляет 5,669 млрд рублей, прирост с начала года 196 млн рублей. Задолженность среди населения за I квартал увеличилась на 102 млн рублей и составляет 1,255 млрд рублей. Дебиторская задолженность юридических лиц составляет 4,415 млрд рублей, с начала года прирост составил 94 млн рублей.

Высокий уровень задолженности отмечается в направлении жилищно-коммунального хозяйства – 1,884 млрд рублей, из них задолженность управляющих компаний и ТСЖ составляет 1,481 млрд рублей.

Основными мероприятиями по снижению уровня дебиторской задолженности является претензионно-исковая работа, заключение соглашений по реструктуризации долга, а также ограничение режима потребления электроэнергии.

«Башэлектросбыт» активно развивает коммерческие сервисы для потребителей. Положительная динамика наблюдается по всем основным направлениям, прибыль от продаж коммерческих сервисов в I квартале 2020 года увеличилась на 13 млн рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

«Помимо основной задачи, а именно обеспечивать население электроэнергией бесперебойно и в полном объеме, компания активно развивает дистанционные сервисы обслуживания. С помощью онлайн-сервисов потребители решают свои вопросы комфортно и безопасно, не выходя из дома. Например, передают показания прибора учета с 20 по 23 число каждого месяца и оплачивают услугу с помощью сервиса «Личный кабинет клиента». На сегодня, в сервисе «Личный кабинет клиента» зарегистрировано 227 тысяч потребителей из них более 18 тысяч пользователей с начала года. Оплачивать счета за электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца, можно без регистрации на сайте www.bashesk.ru. Получать счета-извещения становится удобнее по электронной почте, оперативно решать вопросы через клиентские офисы дистанционно или через операторов Контактного центра. Благодаря современным ресурсам компания и потребители могут исполнять свои обязанности своевременно. Мы рекомендуем не накапливать долги за коммунальные услуги и активно использовать дистанционные способы оплаты» – отмечает Андрей Травкин, генеральный директор ООО «ЭСКБ».