«Башэлектросбыт» подвел итоги производственной деятельности по итогам 2020 года

11 Февраля 2021
233

По итогам 2020 года «Башэлектросбыт» реализовал на розничном рынке 13 200 млн кВт*ч электроэнергии, что на 2,7% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Снижение объёма потребления обусловлено более высокой температурой воздуха в 1 квартале 2020 года, ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, а также выходом ряда потребителей на оптовый рынок электроэнергии и мощности, в том числе ОАО «УМПО».

Показатель

Единица измерения

2020 год

2019 год

Изменение, %

Количество потребителей

шт.

1 684 324

1 683 073

0,1

Объём реализации электроэнергии на розничном рынке

млн кВт*ч

13 200

13 573

-2,7

Доля розничного рынка электрической энергии

%

51,7%

49,6%

2,1

Количество потребителей «Башэлектросбыт» увеличилось с 1,683 млн до 1,684 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с переходом населения на прямые расчёты с гарантирующим поставщиком, а также ростом жилищного строительства.

По итогам отчётного периода доля розничного рынка электроэнергии в Республике Башкортостан, приходящаяся на «Башэлектросбыт», увеличилась на 2,1 п.п.

Уровень оплаты за потреблённую электроэнергию по всем группам потребителей составил 98,76%. Общая дебиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2020 года составляет 6,1 млрд рублей, прирост за год составил 625 млн рублей. При этом дебиторская задолженность населения составляет 1,33 млрд рублей, рост за год составил 178 млн рублей. Дебиторская задолженность юридических лиц составляет 4,77 млрд рублей, рост с начала 2020 года составил 447 млн рублей.

Наибольшая задолженность приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 1,4 млрд рублей, из них задолженность управляющих компаний и ТСЖ составляет 957 млн рублей.

Основными мероприятиями по снижению уровня дебиторской задолженности является претензионно-исковая работа, заключение соглашений по реструктуризации долга, договоров уступки права требования задолженности, привлечение к субсидиарной ответственности, а также ограничение режима потребления электроэнергии. По итогам года было запланировано более 173 тысяч ограничений. При этом абсолютное большинство потребителей оплатили задолженность по направленным им уведомлениям.

В то же время «Башэлектросбыт» активно развивает коммерческие сервисы для потребителей. Прибыль от продаж коммерческих услуг в 2020 году выросла более чем в полтора раза по сравнению с 2019 годом. Высокий рост показали следующие направления деятельности: «Подготовка технической документации», «Установка и обслуживание приборов учёта электроэнергии», «Электромонтажные и строительные работы», «Экспертные услуги».

Активно развиваются и интерактивные сервисы, прежде всего, дистанционный канал обслуживания «Личный кабинет клиента»: количество подключившихся к сервису в 2020 году потребителей составило более 100 тысяч, всего же количество пользователей сервиса на сегодня составляет более 317 тысяч.